Просмотр полной версии : Помогите с Park Audio V4-1200
Помогите найти Принципиальную схему и все документы по техобслуживанию для "Park Audio V4-1200" и советом ! Пожалуйста!
Проблема: сгорел второй канал (усилитель) (на фото 3 усилок с правой стороны) и перестал работать и первый канал (усилитель). При включении стартует кулер на первом усилителе и через 1 секунду срабатывает реле которое находиться на плате включения (на фото 3 на переднем плане там где кнопка вкл/выкл) и после этого не работает.
Фото моего усилителя прикрепляю.
Здравствуйте. Схему на эту модель не встречал на просторах интернета. В принципе там и так все понятно. АВ клас, оконечники на мосфетах 9640, 640. Предположительно срабатывание реле может быть вызвано КЗ одного из каналов. Возможно вышло из строя пара или несколько выходных транзисторов. Скажу так, полевики на выход нужно подбирать, иначе будет много проблем. Для этого нужно выпаивать по одному рабочему и снимая параметры подбирать такие же. На платах УМ часто вместо с выходными пробиваются и предвыходные, плюс также было замечено кз множества стабилитронов. В общем ремонт без соответствующих навыков и оборудования не самый удачный вариант.
плюс также было замечено кз множества стабилитронов.
Блинские стабилитроны (VS2-VS3)!!! Я из-за тех двух стабилитронов по плечах, которые делают подтяжку по питанию нагрузочной цепи (R78-R80) несколько предвыходинков (VT3, VT10-VT11) спалил!!!
Я пробовал и без этой (VD9, R77-R78, VS2, VD10, R79-R80, VS3) цепи уже рабочий усь запускать - все без проблем, возбуда нет и не предвидится, и все транзисторы в режимах ОБР находятся. Но, как в теории полагается, эта цепочка при перегорании предохранителя плеча или плеч должна делать нагрузку на генераторы тока (VT3, VT5) и в итоге первые повторители (VT10-VT11), что постоянно включены на повышенное напряжение получают меньшею амплитуду напряжения и не горят.
Практика показала обратное:o
При перегорании предохранителя ток от генератора тока течет через диод, через стабилитрон. и в плече выходных (VT14-VT21) и драйверных (VT12-VT13) транзисторов. В итоге - диод, стабилитрон в угли и еще эмиттерные резисторы (R16-R17) в генераторах тока. Транзисторы генератора тока могут выжить. А предвыходные повторители(VT10-VT11) все таки дохнут обязательно...
Выход - вместо стабилитронов (VS2-VS3) запаивать диоды с обратным включением - но это не оптимальный вариант. Я вобще те цепи выпаял полностью (желтым цветом отмечены) и пересчитал нормально и токовое ограничение (R25, R26, R27, R28) на выходные транзисторы и ток сработки детектора токовой перегрузки (R29, R30, R33, R36), что посылает сигнал на клип лиммитер.
Схема усилителя VX1800. Но V4-1200 хоть и на полевиках, но вся расскачка абсолютно та же и токовые защиты с ограничителями те же. Короче выходные транзисторы запаивать в последнюю очередь. Уже когда вся расскачка работает и токи покоя предвыходников в норме.
Действительно, что без определенных навыков нечего рыпаться...
Вопрос: Имеется такой усилитель, работал в клубе, все нечего. После окончания работы, когда выключили звук, услышали в колонке странный фон (как искаженные 50 Гц). И горящую красную индикацию. После передернули питание шум пропал индикация погасла. При попытке включить музыку на небольшой громкости, сразу загорелась индикация и из колонки слышен тихий "сер". При отключении нагрузки ничего не изменилось. Т.К. это уже второй неисправный усилитель, вместо них пока стоит мой "самопал" на тесте.
Собственно вопрос: Что может быть? Симптомы чего? Стоит лезть самому? (учитывая, что не очень люблю ремонтировать "ПАРКИ") Или отправлять в сервис??? (к стати, там он был два года назад, и тот же канал) Совпадение????
Вопрос: Имеется такой усилитель, работал в клубе, все нечего. После окончания работы, когда выключили звук, услышали в колонке странный фон (как искаженные 50 Гц). И горящую красную индикацию. После передернули питание шум пропал индикация погасла.
Наводки фазы. Блок питания какой в усилителе?
При попытке включить музыку на небольшой громкости, сразу загорелась индикация и из колонки слышен тихий "сер". При отключении нагрузки ничего не изменилось. Т.К. это уже второй неисправный усилитель, вместо них пока стоит мой "самопал" на тесте.
Скорее всего на выходе что-то вынесло.
Собственно вопрос: Что может быть? Симптомы чего? Стоит лезть самому? (учитывая, что не очень люблю ремонтировать "ПАРКИ") Или отправлять в сервис??? (к стати, там он был два года назад, и тот же канал)
Я конечно уже на сервис бы отправил.
Совпадение????
Может быть и нет, если вход имеет некие проблемы с разводкой земель или ее отсутствие. То есть входной преамп канал усилителя выносят большие наводки или может часть переменки, что на вход попадает. Тут как раз справедливо спросить о заземлении здания, где усь работал.
БП тор. На сервис всегда успеет попасть. Если сам не разберусь.
Усилитель подключен в DBX провод нормальный, весь звуковой тракт заземлен. Шумов при исправных усилителях нет.
Усилитель подключен в DBX
А разве так можно?
Как оно вообще может работать?
весь звуковой тракт заземлен.
Нейтраль глухозаземленная или или изолированная?
Был сам свидетелем работы аппарата на глухозаземленной нейтрали. По ЛЭП далее от тогда здания с работающим звуком было прямое КЗ фазы на ноль. (фаза была другая, поэтому на аппарате напряжение было немного завышено, но отлично работающим). Мало того, что неплохо током щипалось, а и начал конкретный фон стоять в акустике только при открытых микрофонных фейдерах. Все в итоге прошло хорошо так как:
1. Сам учил правила ПУЭ.
2. Земля в здании была и как оказалось потом при разборе - нормальная. А ее бы отсутствие могло бы намного хуже закончиться и не только для аппарата.
3. пол сцены был с дерева (микрофоны проводные).
В итоге после такого случая для себя раз и навсегда сделал вывод об глухозаземленной и изолированной нейтрали. Потом на основе своего опыта переделал нейтраль в том здании на изолированную. Больше проблем с наводками, щипом или перекосом фаз от КЗ по одной линии не возникало вовсе.
Я не вникал в схему монтажа здания. Виде только что с опоры заходит кабель АВВГ 3*35мм кв. с + А в самом здании обычный контур заземления. (сопротивление не мерил).
Не думаю, что проблема в сети.
Добрался до усилка. Такой как в первом посте. Пробой выходных транзисторов. Количество пока не зною.
Там бумажка была с сервиса, меняли на этом-же канале два транзистора. (Видимо они и здохли). Странно, сервис а заменили только не исправные. (Видимо у них огромный выбор транзисторов, что смогли спустя десяток лет после изготовления легко подобрать такие-же как стояли) Ниче-се! :confused:
Транзисторов действительно много. Выпаиваются пробитые и один рабочий с которого наверное снимаются параметры и подбираются из партии с такими же. Я так предполагаю.
Транзисторов действительно много. Выпаиваются пробитые и один рабочий с которого наверное снимаются параметры и подбираются из партии с такими же. Я так предполагаю.
Все верно. Удивляет что за такой период времени, можно подобрать такие-же. (транзисторы с одной партии не всегда одинаковы.) А полевики очень капризны к параллелинью.
Вопрос первый - смысл подбора, если есть выравнивающие резисторы?
И второе, для понимания ответа первого вопроса - что у нас происходит с коэффициентом усиления полевика при прогреве?
И третье - кто-то знал, что IR отказались от точного изготовления как комплементарных пар так и транзисторов одного, модельного ряда? Другими словами я скажу так - то, что есть у нас на рынке даже с магазина, что продают с лотков допустим IRF 640 - между самими транзисторами разброс в коэффициенте усиления может быть до 30%. И это одна партия. Так что полевики подобрать не то, что не реально, а просто не возможно. Подбирать в аналоговый усилитель их нужно по напряжению начала открывания. И сопротивлению канала. Но в целом IR отзывались по этому поводу, мол для ключевой работы это не критично. И они в этом плане правы, так как если в нас полевик открыт полностью, то разница будет только в сопротивлении открытого канала. Напряжение полного открытия зачастую лежит в пределах выше 10 в и до 15-20 в на затворе. Для ключевой работы на группу полевиков при параллельном включении не нужно же ставить выравнивающие транзисторы в истоки. И все работает. А если горит то секцией почему-то, а не по одном.
И в V4-1200 я уверен, что усилитель вышел со стоя не от разных по партиям полевиков. Или предыдущий ремонт был не полноценный, или эксплуатация не правильная.
В большинстве согласен. По поводу эксплуатации, вместо него сейчас стоит мой "самрпал" проблем с работой нет. Нагрузка симметричная по 4 Ома на сторону. По поводу предыдущего ремонта на сервисе ничего пока не знаю.
Заметил одну не приятную проблему в конструктиве усилителей ПАРК. Даже на фото видно на пути продува находятся радио компоненты, которые в свою очередь при долгой эксплуатации забиваются пылью, мусором и еще черти чем. Ножки у них зеленеют и отгнивают. Особенно при работе на берегу или на побережье. Своевременная чистка не очень эффективна.
По последнему.
То транзисторы ГСТ и усилителя напряжения. При высоковатых напряжениях питания в простое на каждом по минимум 0.5 Вт рассеивается. Переносом на противоположную сторону платы можно нарваться на перегрев и в следствии на тепловой пробой тех же транзисторов. А в данном варианте от потока воздух куллера они и охлаждаются, и то, не совсем отлично.
Но с пылью тоже согласен. А зелень и отгнивание ножек - это и сырость и не совсем правильная эксплуатация так себя проявляет. Для себя сделал вывод - только покрытие лаком. Хотя бы в случае с парком.
mister fox
07.03.2017, 15:39
Заметил одну не приятную проблему в конструктиве усилителей ПАРК. Даже на фото видно на пути продува находятся радио компоненты, которые в свою очередь при долгой эксплуатации забиваются пылью, мусором и еще черти чем. Ножки у них зеленеют и отгнивают. Особенно при работе на берегу или на побережье. Своевременная чистка не очень эффективна.
Вовремя проводите чистку вентилятора, полиуретанового фильтра и самого усилителя. Особенно после сезонных работ на побережье. Дополнительно промойте платы кисточкой со спиром или бензосьмесью. Все эти несложные операции значительно продлят срок службы вашего усилителя.
Покажите мне хоть один подобный девайс
http://audiosila.com/product/usilitel-moshnosti-powersoft-x4-dsp-dante/
где на пути продува не находились бы радиокомпоненты. :D
В силу географического расположения, все свои усилители проектирую именно так, чтоб на пути продува ничего не находилось. Пыль накопившееся за три месяца лета похожа на вату, а если она влажная и облепила скажем транзистор, это какой-ни какой проводник, не закоротит но режим работы подвинуть может. Особенно если там напряжения под 100 В и выше.
mister fox
07.03.2017, 19:56
В силу географического расположения, все свои усилители проектирую именно так, чтоб на пути продува ничего не находилось. Значит вентилятор у вас просто гонит горячий воздух накапливаемый в корпусе усилителя на улицу. Гораздо эффективней охлаждать потоком воздуха радиаторы выходных транзисторов.
Пыль накопившееся за три месяца лета похожа на вату Вы наверно не используете фильтр на входе вентилятора. У ПАРКовских усилителях такого не наблюдается.
Гораздо эффективней охлаждать потоком воздуха радиаторы выходных транзисторов.
Вы не можете без сарказма.
Фильтр из поролона? Он превращается в труху через два года, в лучшем случае.
Тут надо разобраться: или мы дуем на радиатор холодный воздух; или мы выдуваем горячий воздух с радиатора. Это совсем разные вещи по теплопередачи в среду.
В последнем случае эффективнее как бы - но это не мое личное мнение.
Как по мне, то лучше и вдувать и выдувать комплектом куллеров - тогда радиатор быстро стынет.
mister fox
07.03.2017, 21:37
Значит вентилятор у вас просто гонит горячий воздух накапливаемый в корпусе усилителя на улицу. Гораздо эффективней охлаждать потоком воздуха радиаторы выходных транзисторов. И где тут сарказм, в совете куда лучше направить струю воздуха?
Тут явно видно,что выдуваю воздух. (радиаторы применять грех)
mister fox
07.03.2017, 21:56
Фильтр из поролона? Он превращается в труху через два года, в лучшем случае. Фильтры из акустического поролона или ретикулированного пенополиуретана таким свойствам как саморазрушение обыкновенного поролона не подвержены, и имеют очень длительный срок службы. Метот ухода весьма прост - вытащить фильтр, вытряхнуть пыль, промыть под струей теплой воды, высушить, затем установить на место.
По ссылкам можно на них посмотреть
http://audiosila.com/product/pylezashitnyj-filtr-dlja-usilitelej-park-audio-serii-cf/
http://audiosila.com/product/pylezashitnyj-filtr-dlja-usilitelej-park-audio-serii-gs/
Если хотите Васыль, я могу вам прислать (бесплатно) такой фильтр для ваших конструкций.
Действительно полезная вещь, особенно при работе на улице, когда тополиный пух летает. То все на фильтре остается хоть. А не на ножках транзисторов))
Странно. Я думал будите громко смеяться над монтажом и все такое.
Вот на реанимации Крок 500 лежит, точнее валяется, как металлолом.
Я не то, что со с внутренней компоновки смеялся и офигевал, а и со самой схемы и конструктивиста, со словами: "это же надо было до такого додуматься??))"
Поверьте, вам максимум провода все в кучу косичкой сложить и усе. Хотя вполне нормально, как для самопала. Главное, что работает и радует:)
НУ раз так вот еще один "зверь"
Если хотите Васыль, я могу вам прислать (бесплатно) такой фильтр для ваших конструкций.
Спасибо. Где-то есть на подобии такой поролон. Такой еще на пылесосы ставят.
Но вот последний по меньше и проводов меньше - вполне прилично выглядит:)
А подход хозяйский у вас - на сечении проводов не экономите)) Это отлично. Просадок минимум. А то как бывает у Китая или даже бюджетного бренда тоненькие, как леска - то даже удивляет...
И платы на стеклотекстолите. Хотя многие стараются пилить на стеклотекстолите исходя из прочности. Но попадались варианты с гетинаксом.
mister fox
07.03.2017, 22:23
Поверьте, вам максимум провода все в кучу косичкой сложить и усе. Ни в коем случае "косичкой" не заплетать, только рядовая укладка.
Ни в коем случае "косичкой" не заплетать, только рядовая укладка.
Не, силовые, если +- и общий обязательно нужно сплетать. Но в нее не вплетать сигнальные или прочие. И выходные не мешать с сигнальными и силовыми - это само собой. Но для уменьшения ЭМИ от проводов с однородным сигналом - нужно сплетать.
Он в парке сплетают же силовые.
***
Ага, я выкупил, то что я имел под ввиду "коса" - это и есть, указана тобой рядовая укладка.
Благодарю за правку - немного попутал.
Ни в коем случае "косичкой" не заплетать, только рядовая укладка.
Почему? В чем отличие?
mister fox
07.03.2017, 22:26
Но попадались варианты с гетинаксом. Гетинакс годится разве что для слаботочных конструкций где нет большого выделения тепла.
mister fox
07.03.2017, 22:27
Игорь, заплетать косой нельзя, скручивать можно. У ПАРКа кабеля скручены а не заплетены.
Игорь, заплетать косой нельзя, скручивать можно. Это я имел ввиду.
Да-да, то я попутал косу со скручиванием:)
Ану-ка смотрим на 2 синих и 2 красных проводов.
Я думал что вот в таком виде - это косичка?
mister fox
07.03.2017, 22:53
Ану-ка смотрим на 2 синих и 2 красных проводов.
Я думал что вот в таком виде - это косичка? Это скрутка, косичка вот это
А вот на этом фото четко видно сколько деталей на пути продува.
Ну собственно ступор и возник, так как в нете есть 2 мнения намотки косички. Первый вот ты по фото изложил - согласен на 100%, это настоящая коса. Но вот например https://www.youtube.com/watch?v=rIhTqM9wZ40. Человек скручивает, но это тоже идет в позицию косы. В гугле по поиском "намотка косой проводов" тоже позиционируются и скручивание, а коса собственно.
mister fox
07.03.2017, 23:05
Я например делаю вот так
А вот на этом фото четко видно сколько деталей на пути продува.
Специально под таким ракурсом клацал:)
Еще чуток
Я например делаю вот так
Красиво))
Это Амфитон тоненький? Знаком корпус, но не припомню...
Я например делаю вот так
Много зависит от самого корпуса. В Амфитоне немного проще развести монтаж. А в моем случае два канала в куче БП в другой стороне и при этом моща что на одном что на втором порядка 750 Вт на сторону.
Специально под таким ракурсом клацал:)
Еще чуток
Вот Вот весь мусор на детальках. А у нас еще пена-пати любят. Сам видел как облако летящей пены засосало в усилок.
кстати, коль цепонули монтаж, манит меня тема с итеркуллингом, как лабовцы делают.
Фишка - все транзисторы снизу охлаждаются потоком воздуха примерно одинаковой температуры, а не как в тоннеле - горячее те транзисторы, что на ближе к выходу по направлению воздушного потока находятся.
Кто чего скажет?)) Как выясняется в итоге изучения разных усей - не один лаб с китайскими клонами в т.ч. делают охлаждение выходников именно так.
Но это так - поразмышлять.
Если в тоннельном варианте "подошва" транзисторов хороша по толщине и продув отличный - то перепада заметного нет от одного края, ко второму, температурного.
Вот Вот весь мусор на детальках. А у нас еще пена-пати любят. Сам видел как облако летящей пены засосало в усилок.
Ну тогда бокс спецовочный. Бо облако летящей пены, а особенно дым для шоу - плохи для фильтрации. А дым для шоу и еще электропроводящий:) Такие дырки может в платах оставлять, как только закконтактирует с высокой напругой:eek:
mister fox
07.03.2017, 23:32
Вот Вот весь мусор на детальках. А у нас еще пена-пати любят. Сам видел как облако летящей пены засосало в усилок. Так ваты из пыли нету. Что бы пену не сосало и применяется пыле-влагозащитный фильтр.
mister fox
07.03.2017, 23:34
Красиво))
Это Амфитон тоненький? Знаком корпус, но не припомню... Да, какой то Амфитон, менял клиенту концы и БП.
То по идее хорошая прослойка влагозащищающего фильтра на входе воздуха от усилителя пусть пары дыма на нет не отфильтрует, но концентрацию дыма, что попадает в усь должна снижать. Тогда вероятность кз и дуги резко снижается, как бы...
Встречал такое решение ЖТЛ, ДЕТОН так делает. Но опять, вернемся к блокам и деталям на пути продува. А в данном усе (на картинке) еще и импульсник. А в целом, это та-же труба но не длинная, а широкая.
Почему я такой ярый противник деталек на пути продува. Много раз усилки по разным причинам приносили в ремонт, но общее было похоже. Посторонние предметы в вентиляции. На новый год канфети с хлопушки засосало, пена, коррозия, и т. д. Фильтр это хорошо. Но при таких зверских условиях, фильтр забется за два дня, и усь будет перегреваться и вырубатся (жара страшная летом). А пыли сколько. Днем придешь в кабак (летняя площадка) на колонках пыли в палец, смел все, вроде чисто. На следующий день глянешь, точно так-же. Осенью розберал усь, а там как пол кило муки кто-то высыпал.
Да, какой то Амфитон, менял клиенту концы и БП.
Понял)) Я тебе скажу, что вот ты ТДА ставил в данном варианте. А человек с темы, где сжег MAG ND 110 не одобрил - теперь сам скажу, что когда такое барахло приезжает и строишь одно и вылазит другое, то замена на ТДА или ЛМ3886 - оправдана и деньгами и потраченым временем, и качество не хуже. Попоремонтировал я совок, так теперь дошло. Особенно когда нужно еще оригиналы совковые искать:)
Не, я и раньше это понимал по смыслу, но когда крутишь железо, то ощущения совсем другие.
А с лева на картинке. Кому там вентилятор стоит? Из за банок не дует ничего.
Встречал такое решение ЖТЛ, ДЕТОН так делает. Но опять, вернемся к блокам и деталям на пути продува. А в данном усе (на картинке) еще и импульсник. А в целом, это та-же труба но не длинная, а широкая.
Только температурный режим на транзисмторы немного иначе)
Осенью розберал усь, а там как пол кило муки кто-то высыпал.
Тут ребята надо думать, что дороже - или кабелями усилители в безопасную зону отодвинуть, или фильтра, или бокс герметичный с кондеем. Или сам усилок.
Конечно бокс с кондеем подойдет для дорогих усей и если их еще много.
Ну а так фильтра, или эксплуатация на безопасных условиях. Но не должно так часто забиваться. Это нарушение эксплуатации любого усилителя.
Вообще, Василий, ваш момент понимаю тонко и думалось мне что-то вангарить, как вот в VX 700. только вместо пассивных радиков ставим тоннельные и еще куллер прикручиваем, все что внутри уся греется и выделяет выше 1 Вт тепла - на радиаторы. Радиаторы должны быть герметичные с внутренностей уся. То есть фишка - герметизируем слаботочку и силу, но сила пусть контачит через радиаторы. Такая задумка есть. Дорого, но надежно, и от дыма и от муки, и струй воды в том числе.
А с лева на картинке. Кому там вентилятор стоит? Из за банок не дует ничего.
Он охватывает диоды выпрямителя. И кондеры один между вторым не плотно сидят. Там около 2 мм зазора все равно есть. Вот тогда с туда надо пыль вычистить - это уже напряжно))
Воздух у нас может боками двигаться, как сквозняк, не строго перпендикулярно лопастям.
Да. Вот это мысль интересная. На где взять такие радики??? И с установкой в РЭК проблемы могут быть.
Тут надо красть внутренность усилителя. То есть внутри их ставить и перегородками отделить от остального пространства. Короб стандартный подойдет.
А радики - есть у нас что-то. Но мне высота маловата ребер. Зато подошва есть и до 10 мм.
Надо обдумать такой вариант. И с фильтрами тоже.
Только температурный режим на транзисмторы немного иначе)
А если один и вентиляторов откажет? Вот-это перекос будет по теплу. А термичка стоит как раз там где холодней
По поводу термички - 3 сенсора - 2 по каналах, но на одном куске радиатора, и на БП один.
Случай, что указали - интересный. Хотя я однажды с подобным решением столкнулся у парка, когда начал ими заниматься. Типа на положительном плече транзистор термостабилизации есть, а на отрицательном - термосентор для вентилятора и термозащиты. И думалось мне - перекос по теплу - как защита будет отрабатывать и усь термостабилизироваться??
По практике понял одно - при одинаковом питании плеч все ровно оказывается. Но это годится для традиционного конструктива, где у нас выход на ОК и транзистор термостабилизации один, по средине, как бы соединяет половники плеч.
Но это не будет совсем справедливым например для QSC RMX или PLX. В тех усях после ОУ есть грядка диодов - то надо, чтобы те диоды контачили с радиками в соответствующем, прокачивающем плече. То есть по плюсу с верхним плече и аналогично. Это в идеале. Но в благо в силу схемного решения коллекторов QSC RMX радиатор может быть один и те диоды с терморезистором могут быть в одном месте. Тогда нормально. А иначе будет плавать ток покоя и особенно уровень постоянной составляющей на выходе.
Поэтому если в лаба прогреется допустим правое плече больше, а транзистор термостабилизации слева - ток покоя правого вырастит, так как усь всегда сам себя по постоянке пытается выровнять на ноль, начнет сильнее греться и левое и в итоге прогрев транзистор термостабилизации или задержит уровень смещения, или в отчасти даже его понизит и это понизит ток покоя.
То есть лаб применят традиционную схемотехнику просто. Только в вот в модельках ФП+ дифкаскад симметричный не как у ланзара, а немного иначе, по хитрому)
Я хоть и не видел именно этот усь, но мне кажется что там сверху по плюсу, снизу по минусу (допустим). И если вентилятор сдох, то пол одного и половина другого плеча не охлаждаются. А это очень плохо. Транзисторы включены в параллель должны иметь один режим по нагреву. Но это все так, демагогия. Везде есть свои плюсы и минусы. Создать обсолютно идеальный усилитель невозможно. Даже в фирменных дорогих усилках можно найти кучу недостатков.
И по поводу недостатков. Вот можно долго спорить по поводу, что лучше, ИБП или трансформатор. Класс АВ или D. На счет последнего. Многие приводят аргумент: Ключевые лучше потому,что легче (одно из преимуществ). РЭК весом 200 кг. некто не хочет таскать. Но не кого не смущает "гора" тяжелых субов и "куча" элементов массива. И все это надо повесить, тягать, носить. А РЭК поставил и все. Странно.
Тут надо красть внутренность усилителя. То есть внутри их ставить и перегородками отделить от остального пространства. Короб стандартный подойдет.
А радики - есть у нас что-то. Но мне высота маловата ребер. Зато подошва есть и до 10 мм.
Вот и я в своих конструкциях, стараюсь подобно делать. Не герметично конечно, но если засосало что либо, наверняка уверен что не где не застрянет и не коротнет.
И если вентилятор сдох, то пол одного и половина другого плеча не охлаждаются. А это очень плохо.
Согласен, если транзисторы одного плеча все в миг начнут греться - все равно термостабилизация выровняет.
Но с тоннелем например. Вот половинки, как у Парка - откажет куллер канала и верхнее плече будет греться больше нижнего - я думаю, понятно почему:)
Так что минуса есть везде, как вы и отписали.
И по поводу недостатков. Вот можно долго спорить по поводу, что лучше, ИБП или трансформатор. Класс АВ или D. На счет последнего. Многие приводят аргумент: Ключевые лучше потому,что легче (одно из преимуществ). РЭК весом 200 кг. некто не хочет таскать. Но не кого не смущает "гора" тяжелых субов и "куча" элементов массива. И все это надо повесить, тягать, носить. А РЭК поставил и все. Странно.
Как ни странно, но прокатчикам как бы одинаково, что таскать: или лабы, или саундстанадарты. На надежности и качестве звука оба одинаковы. Ну разница в моще и функционале как бы:)
Но давайте возьмем малые коллективы или даже одного лабуха, что работает по свадьбам. Я думаю, что он выберет для работы саб на 12" динамике и в рупоре, а не один фазик с парой 18". Та даже пусть с одной.
Там лимит четкий - до 30 кг: это и колонка должна весить, и саб и усилитель, или рэк общий.
Так вот. Хороший усь на 2.5 кВт общей мощи будет 28-32 кг весть. А его хочется в рэк запихнуть, чтобы не затаскивался. То тут либо с пластика брать, или ничего не брать, так как с дерева минимум 5 кг вес прибавит.
Того так.
Ну и по цене. Класс Д будет всегда дешевле, так как одна пара полевиков может дать на выходе сколько мощи, сколько и 6 пар биполярников в линейном режиме. О качестве звука ессно речь не завожу.
Ну и далее. Ремонт импульсного БП и торрида. Ясно, что при одинаковой моще блоков питания торр будет у нас на фирме в 3 раза дороже перемотать, чем полупроводники в импульснике перепаять. Или в 1.5 раза дороже если самому (при условии, что провод покупается).
В импульсника слабо место - это инвертор, потом вторичные диоды и кондеры. Транс там низкоомный по обмоткам - пробивает редко. Но тем не менее, провода для перемотки ему нужно раз в 100 короче, чем для торроида.
Так что для одиночных переездов понятно - дешевле и легче, так как профиль работы и не райдерный, да и вообще - по собственному желанию. Но если прокат, и есть свой транспорт с разгрузкой, то тут одинаково должно быть.
Но запихать в 1 рэк усей на 200 кг - перебор. Как по мне, то для прокатной деятельности - максимум 60-70 кг в рэк. Ибо одиночный элемент ЛМ или один саб - до 120 кг максимум. А то, что в наших краях - то 90 как максимум, на единицу.
Да и зачем такие тяжелые и крупногабаритные АС??) Как по мне, то надо некая мобильность. Ибо двумя таскать саб на 100 кг - явно перегруз. Разве что только на 3 метра перенести по ровном. А подвешивать линейку - двум еще до 40 кг на элемент кое как можно.
В целом все так, но почему-то на шоумастере не редко заходит речь об парке усей для хорошего проката - то многие ТС что и выбирают что-то по легче, и бывалые советуют тоже по легче, но об классике не забывают тоже:)
200 кг в рэке. Ну почему перебор. Например если усилки саундкинг 3200 он 2U но тяжолый, просто жесть. По паспорту (и на вес) 45 кг. или ЖТЛ Т4 такой-же. Вот пять таких усей и будет больше 200кг. А если усилки типа КРЕСТ. Там один кил 60 весит.
Я на офсайте не нашел вентиляторы СУНОН в продаже. Есть такие???
mister fox
10.03.2017, 01:22
Я на офсайте не нашел вентиляторы СУНОН в продаже. Есть такие??? Имеешь ввиду на подшипниках размером 80х80 мм?
Имеешь ввиду на подшипниках размером 80х80 мм?
Совершенно верно.
Там еще заявлено, что есть на каких-то модных самоцентрирующихся подвесах. Это развод. разобрал такой, обычная втулка
mister fox
10.03.2017, 12:21
Совершенно верно.
Там еще заявлено, что есть на каких-то модных самоцентрирующихся подвесах. Это развод. разобрал такой, обычная втулка
На кулере должна быть маркировка 1B - 1 подшипник), 2В - 2 подшипника.
Я узнаю цену и сообщу.
Там есть линейка мощностей. Можно узнать цену на все. Заранее спасибо!
mister fox
10.03.2017, 12:25
Там есть линейка мощностей. Можно узнать цену на все. Заранее спасибо! Насколько мне известно применяется 1 тип. Но я точно узнаю и сообщу.
http://audiosila.com/product/korpus-usilitelnogo-modulja-park-audio-dx700-dx1400/
Еще вопрос: Нет ли случайно что-то типа такого.(по дешевке)Может некондиция., помятый, царапаный.
mister fox
10.03.2017, 13:21
http://audiosila.com/product/korpus-usilitelnogo-modulja-park-audio-dx700-dx1400/
Еще вопрос: Нет ли случайно что-то типа такого.(по дешевке)Может некондиция., помятый, царапаный. К сожалению только новые.
mister fox
10.03.2017, 13:58
По кулерам ответил в личке.
Усилитель отремонтирован удачно. Тест показал хороший результат. Причина выхода из строя двух мосфетов, так и осталась непонятной.
Вот Вот весь мусор на детальках. А у нас еще пена-пати любят. Сам видел как облако летящей пены засосало в усилок.
К теме про пыль. Пару фоток выложу.
mister fox
11.08.2017, 12:12
Жесть !!! :eek:
На фото усилок моего производства. В таких условиях "пашет" с конца мая по сей день. За всё время выключался пару раз (забывают выключить)
Показал себя очень хорошо, Они его постоянна подперают ноутом (как специально мешают ему "дышать") Один раз вырубался от перегрева.
Кстати, на него кулера искал.
Оригинально)
Все таки надо задуматься за покрытие плат электроизолирующим лаком. В несколько слоев. При совке такое встречал у аппаратуры высшей группы сложности.
Как еще хорош вариант изоляции - установка выходных транзисторов перпендикулярно подошве радиатора вместе с платой усиления. Тот промежуток можно немного загерметизировать поролонорм например. Что между платой и радиатором. Но тогда конструкция существенно уплотняется, по сравнению от традиционного варианта. Ну и для классических схем УНЧ надо изолирующие прокладки под транзисторы тогда. Зато изолировать оставшуюся часть плат проще.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot