PDA

Просмотр полной версии : Мощность оконченных усилителей магнитол


Igor
28.10.2017, 21:58
Если полазить по сайтам и глянуть спецификацию на определенную магнитолу (без разницы по цене). Можно встетить надписи и по 40 Вт, 45, 50, и даже по 60 Вт видел. Это же разумеется ввиду на 1 канал. Если еще копнуть глубже - то для 4 ом приводят такую мощность. А какая же эта мощность по стандартам? Явно не RMS, или синусоидальная:)

Чего так решил? Как правило, в магнитолах встраивают 4-канальные усилители, которые лежат под одним кристаллом прямоугольной микросхемы. Хоть и каждый канал - работает в мосте, но питание этих усилителей - от бортовой сети. То есть до 14.4 вольт, при нулевых потерях на проводах.

Я не буду утверждать, что при мостовом включении двухканального УНЧ при неизменной нагрузке - выходная мощность растет в 4 раза. Это очевидно и так.

Опираясь формулам - 40 Вт с мостового включения усилителя на нагрузку в 4 ома - не получается.
***
Но я отпишу результаты реальных измерений.

Магнитола: prology cmd 120 - типа 45 Вт на канал на 4 ома, с инструкции. Усилитель TDA7384, оригинальный, японский в ней стоит.

Вставляю в машину с хорошим, питающим кабелем.

Далее для отслеживания клипа взял осциллограф.

Ну и умудрился для магнитолы вывести aux вход.

Звуковой генератор синуса - тоже само собой.

ТЭНы с общим импедансом в 4 ома ровно.

Тестировал только 1 канал, а то мало ли - сгорела бы микросхема при 4 омах??:)

На заглушенной машине, при питающем в 12.в вольта снял 7.5 Ватт!!!
На заведенной, при питающем уже от гены в 13.8 вольта снял ровно 10 Вт:cool:
При 4 омах.

При прогоне синусом как и на 1 кГц, так и на 100 Гц, и даже на 50гц провалов не было замечено по мощи от разной частоты. Но та, алюминиевая бляха сзади магнитолы, что служит типа радиатром для усилителя - уже в течении 1 минуты такого теста уверенно прогрелась до 50 градусов. И это 1 канал.

А суть этого поста таковая - если ставите хорошую акустику и думаете, чтобы ее хорошо и качественно прокачивать - штатный усилитель магнитолы откидывавете от мыслей сразу. Лучше забыть, что он есть.

Хотя я думаю, что его можно пустить (с подрезкой частоты на сами входа каналов) на твиттера. Они, автомобильные, как правило на 4 ома, и 10 Вт большинство держат.

Но явно не басовик какой-то прокачивать, 10 см или даже там 16 см, особенно, если оной на 4 ома.

Только внешний усилитель, нужной мощности !!!

Для "верующих в описание" можно подкрепить фото;)

Это касательно мощности, касается магнитол до 400-500$ включительно. Выше - только заводские под стоящи иномарки. У их усилок и другого уровня (на дискретных деталях), и еще инвертор для него есть. Там уже можно говорить про 40-50 Вт и выше...

ВаСыль
18.11.2017, 17:24
На заведенной, при питающем уже от гены в 13.8 вольта снял ровно 10 Вт
При 4 омах.
Ни разу не мерил но по всей логике больше 12 Вт не должно быть. Собственно вот и результат.
Это касательно мощности, касается магнитол до 400-500$ включительно. Выше - только заводские под стоящи иномарки. У их усилок и другого уровня (на дискретных деталях), и еще инвертор для него есть. Там уже можно говорить про 40-50 Вт и выше...
Такие не видел. Но очень сомневаюсь что там не такая-же ситуёвина.

Igor
18.11.2017, 20:32
Есть вариант их, штатные уси, прогружать на 2 и 1 ом сопротивления, но токи то там... Огого. Что микросхема будет греться сильно, так и может сечения самих проводников микросхемы не хватить.

ВаСыль
18.11.2017, 20:48
Обычно я наблюдал в машинах не очень добротную проводку на звук в штатном варианте. Волосня какая-то.

Igor
18.11.2017, 20:52
Очень тонкий - это тоже факт. Тоже наблюдал.

Если 0.5 мм кв будет - так то огого:cool: А то и тоньше бывает.