Igor
28.10.2017, 22:58
Если полазить по сайтам и глянуть спецификацию на определенную магнитолу (без разницы по цене). Можно встетить надписи и по 40 Вт, 45, 50, и даже по 60 Вт видел. Это же разумеется ввиду на 1 канал. Если еще копнуть глубже - то для 4 ом приводят такую мощность. А какая же эта мощность по стандартам? Явно не RMS, или синусоидальная:)
Чего так решил? Как правило, в магнитолах встраивают 4-канальные усилители, которые лежат под одним кристаллом прямоугольной микросхемы. Хоть и каждый канал - работает в мосте, но питание этих усилителей - от бортовой сети. То есть до 14.4 вольт, при нулевых потерях на проводах.
Я не буду утверждать, что при мостовом включении двухканального УНЧ при неизменной нагрузке - выходная мощность растет в 4 раза. Это очевидно и так.
Опираясь формулам - 40 Вт с мостового включения усилителя на нагрузку в 4 ома - не получается.
***
Но я отпишу результаты реальных измерений.
Магнитола: prology cmd 120 - типа 45 Вт на канал на 4 ома, с инструкции. Усилитель TDA7384, оригинальный, японский в ней стоит.
Вставляю в машину с хорошим, питающим кабелем.
Далее для отслеживания клипа взял осциллограф.
Ну и умудрился для магнитолы вывести aux вход.
Звуковой генератор синуса - тоже само собой.
ТЭНы с общим импедансом в 4 ома ровно.
Тестировал только 1 канал, а то мало ли - сгорела бы микросхема при 4 омах??:)
На заглушенной машине, при питающем в 12.в вольта снял 7.5 Ватт!!!
На заведенной, при питающем уже от гены в 13.8 вольта снял ровно 10 Вт:cool:
При 4 омах.
При прогоне синусом как и на 1 кГц, так и на 100 Гц, и даже на 50гц провалов не было замечено по мощи от разной частоты. Но та, алюминиевая бляха сзади магнитолы, что служит типа радиатром для усилителя - уже в течении 1 минуты такого теста уверенно прогрелась до 50 градусов. И это 1 канал.
А суть этого поста таковая - если ставите хорошую акустику и думаете, чтобы ее хорошо и качественно прокачивать - штатный усилитель магнитолы откидывавете от мыслей сразу. Лучше забыть, что он есть.
Хотя я думаю, что его можно пустить (с подрезкой частоты на сами входа каналов) на твиттера. Они, автомобильные, как правило на 4 ома, и 10 Вт большинство держат.
Но явно не басовик какой-то прокачивать, 10 см или даже там 16 см, особенно, если оной на 4 ома.
Только внешний усилитель, нужной мощности !!!
Для "верующих в описание" можно подкрепить фото;)
Это касательно мощности, касается магнитол до 400-500$ включительно. Выше - только заводские под стоящи иномарки. У их усилок и другого уровня (на дискретных деталях), и еще инвертор для него есть. Там уже можно говорить про 40-50 Вт и выше...
Чего так решил? Как правило, в магнитолах встраивают 4-канальные усилители, которые лежат под одним кристаллом прямоугольной микросхемы. Хоть и каждый канал - работает в мосте, но питание этих усилителей - от бортовой сети. То есть до 14.4 вольт, при нулевых потерях на проводах.
Я не буду утверждать, что при мостовом включении двухканального УНЧ при неизменной нагрузке - выходная мощность растет в 4 раза. Это очевидно и так.
Опираясь формулам - 40 Вт с мостового включения усилителя на нагрузку в 4 ома - не получается.
***
Но я отпишу результаты реальных измерений.
Магнитола: prology cmd 120 - типа 45 Вт на канал на 4 ома, с инструкции. Усилитель TDA7384, оригинальный, японский в ней стоит.
Вставляю в машину с хорошим, питающим кабелем.
Далее для отслеживания клипа взял осциллограф.
Ну и умудрился для магнитолы вывести aux вход.
Звуковой генератор синуса - тоже само собой.
ТЭНы с общим импедансом в 4 ома ровно.
Тестировал только 1 канал, а то мало ли - сгорела бы микросхема при 4 омах??:)
На заглушенной машине, при питающем в 12.в вольта снял 7.5 Ватт!!!
На заведенной, при питающем уже от гены в 13.8 вольта снял ровно 10 Вт:cool:
При 4 омах.
При прогоне синусом как и на 1 кГц, так и на 100 Гц, и даже на 50гц провалов не было замечено по мощи от разной частоты. Но та, алюминиевая бляха сзади магнитолы, что служит типа радиатром для усилителя - уже в течении 1 минуты такого теста уверенно прогрелась до 50 градусов. И это 1 канал.
А суть этого поста таковая - если ставите хорошую акустику и думаете, чтобы ее хорошо и качественно прокачивать - штатный усилитель магнитолы откидывавете от мыслей сразу. Лучше забыть, что он есть.
Хотя я думаю, что его можно пустить (с подрезкой частоты на сами входа каналов) на твиттера. Они, автомобильные, как правило на 4 ома, и 10 Вт большинство держат.
Но явно не басовик какой-то прокачивать, 10 см или даже там 16 см, особенно, если оной на 4 ома.
Только внешний усилитель, нужной мощности !!!
Для "верующих в описание" можно подкрепить фото;)
Это касательно мощности, касается магнитол до 400-500$ включительно. Выше - только заводские под стоящи иномарки. У их усилок и другого уровня (на дискретных деталях), и еще инвертор для него есть. Там уже можно говорить про 40-50 Вт и выше...