Просмотр полной версии : Микшера, консоли, звуковая обработка - обсуждаем.
Тут на днях маленький микшер намутил:D
Естественно - почти новый и фейдера не шуршат!
Фотки позже сброшу.
Хочу проапгрейдить его инсертными входами на канальных моно входах. В качестве инсерта будет браться джек входной.
Вопрос в разрыве.
В саудкрафтов разрыв идет между входным преампом и последущей параметрикой.
У ямах - между параметрикой и крутилкой панорамы, а в следствии и канальным фейдером.
Больше прикалывает схема саундкрафта.
Допустим я врезаю между преампом и параметрикой компрессор - поджимаю материал до нужных величин, параметрикой немного выставляю, в зависимости от инструмента и по сути - звук не будет зажимать компрессор, где-то больше, а где-то меньше по звуковому диапазону, что могло бы быть в Ямахи, при активном юзании параметирики.
Рассматривал вариант внешнего, микрофонного преампа, и потом просто подключать на компрессор и в последствии на микшер обработанный сигнал подавать - дороговато, и не для переездных инсталлов явно.
Компрессор, как обработку - взял например. Может быть и графический эквалайзер, подавитель фидбека и т.д. Или несколько приборов в определенной последовательности подключения.
Читаю правильным доп обработку включать как можно ближе к самому источнику, а все остальные тембры уже после.
По схеме саундкрафта выходит.
И я так тоже думаю.
Пока 2 моно канала доработал на инсерт. Отлично все вышло, даже без колхоза, благодаря применению специальных коннекторов с кабелями. Но теперь надо спаять инсертый кабель и попробовать уже на реальном (хотя бы) микрофоном, с воткнутой обработкой разумеется.
Вариант ямахи особо бы не подошел к данному микшеру, так как SEND шина вылетает из секции обработки тогда, что не приемлемо.
Тут на днях маленький микшер намутил:D
Фотки позже сброшу.
Собственно
Все ОУ - NJM2068, 4580 вроде и не помниться, чтобы видел в этом микшере.
Включение ползунков фейдеров через кондеры - это и был самый главный фактор выбора этого микшера. Есть такой же в клубе - 7 лет жесткой эксплуатации, а все фейдера работают, как новые.
Кроме того, есть с чем ровнять;)
Фейдера не на общей плате, это прекрасно для замены в случае чего.;)
Да, тоже не маловажный плюс.
Помимо того, плата не особо мешает фейдер заменить даже.
Трансформаторный питальник - тоже плюс в надежность, ибо саундкрафт EMP и EFX серий - точно известно, что импульсный питальник имеют.
Части схем Алленя ZED-10. Интересует, много ли брендов включают фейдера, как сделано у свена?
Суть в том, что я за надежность фейдеров, чтобы они не хрипели, даже после долгих годов эксплуатации.
В данном случае - основная причини выход из строя фейдеров у микшеров - подача маленькой, постоянной составляющей на подвижный ползунок. Ну он и со временем и прожигает графитовый слой - с хрипами и треском в том числе. Метод есть - оградить постоянную составляющую ползунка с помощью конденсатора - пропуская только необходимую переменку. В свена это и сделано. Но присматриваю микшер по солиднее, для более серьезных инсталлов.
Как видно - у прилагаемого Алленя этого не выдержано - ползунок имеет полноценный контакт с ОУ, то есть получать постоянную составляющую все же будет. Как и у канала, так и мастер-секции фейдеров. То есть со временем замена фейдеров будет необходима.
В один класс поставил, так как схема аналогичная.
Фейдера отметил желтым.
Ситуация аналогичная, как и у вышеизложенного Алення.
Исходя из цены - эти серии микшеров все же одного, ценового сегмента.
Как же не глянуть и этот микшерок.
Это для примера. Но сам не предпочитаю микшера со встроенными усилителями.
Тут уже канальные фейдера - ползунки ограждены кондерами. Что очень радует:)
Но не радует, что мастер-фейдера включили по упрощенной схеме:o
В прилагаемом микшере ситуация по интереснее.
Тут и канальные и мастер-фейдера имеют включение ползунков через кондеры. И не только. Все красиво.
Не ожидал от Ямахи.
Так там же перед ползунком стоит кондер. ????
Не считается.
Тогда надо и со стороны общего провода кондер ставить.
Берем к примеру ОУ, что стоит после фейдера. Если не инверт и ОУ имеет вход на бипорярниках - то в режиме без сигнала 1-2 мВ там будет наводится однозначно. А если фейдер имеет омическое сопротивление ниже (50% громкости, или ниже), чем замыкающего резистора на корпус - то больше ток от этой постоянки как раз через ползунок и будет идти к общему проводу.
Да. Точно. есть такое. Тебе пульт не нужен? Саундкрафт?
Вот в нем перепаивал сегодня канальные и мастер фейдер.
Мастер был с хлопками прямо.
А канальные - шуршали с небольшим потрескиванием.
Схема включения не стандартная.
Но путь постоянки от одной стороны входа и к общему - есть.
Хоть и родные фейдера заводские и были изношены, так как микшеру лет 7 точно. Но треск от их был даже если без сигнала крутить. Это и подтверждает то, что постоянная составляющая дала о себе знать.
Если бы шорох был бы только при прохождении сигнала - ну тогда уже чисто механика.
Да. Точно. есть такое. Тебе пульт не нужен? Саундкрафт?
А какой он по модели, из себя? Пока еще не знаю.
Думаю пока, что с шоу делать.
А какой он по модели, из себя?
https://www.soundcraft.com/en/products/spirit-powerstation-600
А что делать? Фейдера менять.
Ну с виду хорош, как и по функционалу.
Лексиконовский эффектор не должен огорчить.
Но 1 фейдер - 100 грн:D
Понятно, что не на 2 года делается, но тем не менее:)
На олень и крафт по 200 гр. если оригинал. Тайвань около 150 и Китай 100.
Это если 100 мм. То да. Если 60 мм, то коло 100-120 грн. Но, иногда, можно и за 250 что-то найти редкое, меньшего габарита.
Альпс. Не думаю, что Альпсы плохие фейдера делают:)
Как относишься к силиконовой смазке в фейдерах? Польза или вред?
Ну не так графит будет "стачиваться" от ползунка - тогда больше как к пользе.
А контакт хуже не станет? Со временем с пылью смешается и будет болото. Я просто думаю применять или нет? Думал, заодно спрошу раз такая тема.
Согласен с тобой по пыли.
Хотя должны же пыльники быть.
Немножко - но задерживают все же.
Не скажу тебе, как лучше.
В каком-то микшере, простом - на секции эквалайзера я тоже в сухую вытер все то болото.
Ну жалоб пока не было по поводу там шуршаний. То есть фейдера те полностью сухие. Мало того, что они редкие, так и еще полностью открытого исполнения.
Надо взять пульт, в один фейдер напихать смазки и смотреть какой раньше "ляжет" :D
Если найду фотки - был один музон такой.
А так есть тут в теме "Ремонт всего" активный микшер музон.
Там все фейдера были в смазке. Обычной. Солидол:D Ползунки.
А крутилки были ведешкой промазаны.
Все в нем менял и купал платы целиком в растворителе:)
Не понятно, сколько они ходили у предыдущего владельца после такой "профилактики". Но от реального владельца на тот момент, он мне его отправил на следующий день, как только его сам по Новой почте получил))
У меня в DMX пульте было. Все фейдера разобрал, почистил, вытер. Собрал всё работает прекрасно и через месяц бац, в начале и в конце глючить начал. По середине всё нормально. Только когда в самый верх или самый низ. Чё за Х..?
Я на DMX пульты схемы не видел. Но топология их схемостроения указывает, что работают там фейдера только с постоянным напряжением.
mister fox
04.04.2019, 17:30
А контакт хуже не станет? Со временем с пылью смешается и будет болото. Даже не болото а наждак... поэтому силикон не рекомендую, да он дает защитную пленку и контакт не теряется, но пыль сводит на нет всю эту кухню.
Для негерметичных потенциометров есть специальные спрей смазки, на нашем рынке полно, а так же всевозможные смывки.
Для негерметичных потенциометров есть специальные спрей смазки
А эти смазки не делают болото или "наждак"?
mister fox
10.04.2019, 09:54
Тоже делают. Все смазки на масляной основе, поэтому примите это к сведению.
Освежу тему.
Был такой микшерок на замене фейдеров.
Хрипы и трески.
Но там механически износились....
Оперы TL084.
В разрыв ползунка кондеров нет.
Так консоль ничего.
Эффектор слабоват...
На профилактической замене кнопок.
Как бы не было странно. Но реально в их контакт пропадал.
Практически во всех.
Все под замену.
Ранее мазались какой-то гадостью, ибо на плате возле кнопок видел жирные пятна.
Разбор кнопок показал, что все контакты были зелеными.
фейдера в полном порядке.
Ползунки фейдеров с операми разделены кондерами.
Есть встроенная звуковуха на PCM2705. Ну - мелочь, зато приятно)
[QUOTE][/Эффектор слабоват...QUOTE]
Там же lexicon. Классика.:)
Ага)) Шумит-фырчит)
И после включения его постоянно втыкать надо (энкодером туда-назад крутануть) ибо не запоминает программу:)
Вот микшерок))
Хороший и функционален микшер:)
В плане обслуживания каждой ячейки канала - по удобнее саундкрафта и прочих одноплатиков.
Собственно
Sven MD-0602
Все ОУ - NJM2068, 4580 вроде и не помниться, чтобы видел в этом микшере.
Мерим АЧХ моно-входа и стерео-входа.
Как можно заметить, моно-входа ну почти идеальные:D
Зато стерео - удивил горб на 1.8 кГц на +4 дБ почти.
Скручиваю средину на 11 часов примерно - и тоже ровная линия становится.
Всегда звук с этих, стерео входов мне нравился меньше:o
Низ подзавален. Но на 20 Гц мало что играет. Аналогично, как и на 20 кГц.
Мерим моно-вход и снимаем у AUX посыле.
Немножко по ровнее, чем с мейна.
Для стерео-входа тот выброс на 1.8 кГц в этой шине есть точно также.
Определенно это дает канальный эквалайзер.
При чем для обеих стерео-каналов...
То все аналог и аналог...
Немного цифры в ветку:)
В прочем, блочная конструкция и доступность всех плат, для отдельного заказа на фуллкомпасе - делает этот микшер ремонтопригодным даже:D
Проц тут подвернулся:)
Не плохой в принципе. Не XTA конечно, но - для не слишком требовательных задач: подходит.
Коннект по USB с компом поддерживается, что с настоечным софтом - очень упрощает настройку проца.
Дилей толковый - все 6 выходов можно программировать не зависимо.
Эквалайзер тоже хорош.
Но, так как ЦАП\АЦП на 24 бита и 48 кГц - немного шумит..
Немного скринов с софта.
Пресеты можно сохранять и грузить.
Но это требует подключенного проца к компу.
Без проца можно создать пресет раз. Но потом его не можно открыть почему-то..
С подключенным процом - проблемы нет.
Немного фото этого кросса.
Есть оперы и NE5532, LF347, TL074.
Немножко шумит. Но намного тише, чем кроссы на 4558 операционниках, что приходилось встречать ранее.
Хочу поделиться одной, как бы неисправностью пультов с внешним БП. В данном случае 6 канальный пультик Беринжер с питанием 2 по 18В переменки. Питание через 3 штырьковый трухол.
В общем, пришел в ремонт с обрывом в первичке, дело знакомое, быстро вскрыл обмотку, закоротил встроенный предохранитель, проверил - все ОК. Вечером клиент звонит - выбило пробки. Ну, бывает, возврат, передал опять на ремонт. транс умер, быстро нашел подходящий, замена, все ОК. Вдруг мой транс начал жужжать, хорошо не собрал до кучи. Меряю, на одной полуобмотке, полный 0. Коротыш. Ну, думаю кирдык диодам. Снял разъем питания, все ОК, никакого коротыша ни в разъме, ни в шнуре. Вставляю - опять короткое по одной половине питания.
Короче - выпаял разъем, разобрал. Оказалось при долгом втыкании (вставлянии, впихании) папы в маму разъема протерся пластик ( на просвет видно) одного штырька. При соединении шел контакт штырька через железо папы на общий. Думал отсечь землю от корпуса разъема, но есть вероятность протирания пластика второго штыря. В общем пока клиент решает, или напрямую, или что то лепить, т.к оригинального разъема нет в наличии.
Часто встречается в пультах разборной разъем на три пина. Они также есть в продаже.
Они также есть в продаже.Х.з., у нас сегодня в бутиках выходной. Завтра узнаю, может и есть.
Металлический с гайковым зажимом. Вставил, закрутил.....
Та не проблема, можно и старый советский трухол. Жду решения клиента.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot