Еще один случай. Клиент дал покататься звуковое оборудование знакомым на корпоративчик. Вернули со сгоревшим фильтром в одной колонке. До этого 1,5 года при правильной эксплуатации все было прекрасно. Выгорела практически вся ВЧ секция, первым пламенеть начал входной кондер С2 именно в точке "3" по схеме.
На фото вид кроссовера до и что называется после. На схеме красным отметил наиболее "горячие" точки нагрева цепи, синим "холодные", зеленым "средней" степени нагрева.
Видно, что сильно перегреты и в обрыве резисторы R1 и R2, катушка индуктивности L2 перегрета в точке соединения (3) каркас расплавлен, разбор катушки показал что к/з витков нет, так же отказал входной конденсатор С2 ВЧ секции (расплавился).
Честно говоря – отказ конденсатора при таком схемном решении вижу впервые, никаких предпосылок для отказа нет. В плохое качество конденсаторов также верится с трудом, я их использовал не один десяток, и в гораздо более мощных фильтрах до 800-1000 Вт, но такого отказа пока не встречал.
Конденсатор может отказать или из-за перенапряжения или из-за высокой реактивной мощности (высокого тока). Перенапряжения могут возникать из-за больших и длительных резонансных процессов в LC контуре. Но в данном случае добротность контура невысока из-за присутствия резисторов R1 и R2, в этом случае саморезонанс контура исключен, я допускаю только внешний фактор (длительная работа на меандре, перегруз).
Игорь, все очень красиво складывается по твоему посту #8
Некачественная пайка которая может привести к неконтакту радиоэлементов в местах соединения с платой так же исключается.
Произведена полная замена радиоэлементов ВЧ секции фильтра, восстановлена печатная плата после выгорания печатных полигонов. Конденсатор С2 (составной) поставлен на более высокое 250 В номинальное напряжение.
Последний раз редактировалось mister fox; 22.03.2017 в 23:22.
|