Просмотр полной версии : КАЧЕСТВО ЗВУКА
Нетак давно к нам приезжали так-себе "звезды", привезли большую сцену много света звука, вообщем все класс. Если -бы не одно НО.
НО заключается в качестве звука. Было кил25-30 (навскидку). Массивы, и 18 субов динакорд. Чувствовалось что моща есть, но звук такой, как на динамик жо...ай сели. И дело не в том,что фанера с ноута не качественая, или просто с ноута. Живой голос в микорфон не живой вовсе. Сомневаюсь что микрофон плохой или за цифровой кансолью сидел начинающий любитель.
В чем же дело???
И это далико не первый пример,где приминялись "цифровые" усилки.
Powersoft?)
Они же изначально плохие для мощного звука)))
Имеют спрос за счет райдеров и хорошей гибкости в управлении.
Вот лабы оригинальные по интереснее должны как бы звучать.
Есть хорошие, цифровые усилители, которые могут нормально звучать.
Он UcD концепция - самоосцилирующиеся, и 100% ООС по постоянке и переменке. Кстати цепь ООС в патент занесена от разработчика.
Плюс в хорошей ОСС - четкий контроль диффузоров с тяжелой подвижкой. Но требовательны к блоку питания.
UcD технологию применяют Парки во всех "цифровых" линейках усилителей.
UcD - Это AD класс, где коэффициент заполнения от входного сигнала меняется сразу между обеими плечами питания. Тут и косяк в надежности - сквозной ток при высоких частотах из-за медленности ключей. Надо дед-тайм вводить, а он уже плохо влияет на звук.
Есть и BD класс, где при работе нужной полуволны сигнала, от входного источника работает только одно плече, но с модуляцией высокой частоты - вот эта концепция по надежнее, но немного хуже против AD - звуком. Это то же самое, если взять TD класс и откинуть выходной каскад аналогового усилителя. Ну и еще с выходным фильтром поиграться.
Приходилось и ПАРКИ слушать вернее работать на таком комплекте. Вцелом звук нечего вроде,но показалось немного маловато. Нагрузка два Ома. В номинале все ровно как-бы,но как клип---Это просто ж....а. А так нечего.
Пульт один из лучших:cool:
Акустика - хорошая:)
А усилители - 2 ома тяжелый режим. Еще учесть, что на пиковом сигнале с большой амплитудой тока торроидальник с большой кучей емкостей жрет мощу, как сварочный транс. Из за резкого падения коэффициента мощности. Нужно запас по мощности от сети, и кабелям закладывать полуторный (хотя бы), от номинальной мощи усилителя на данный эквивалент нагрузки.
Ну с клипом в Парках описывал проблемы. То тут без комментов.
Кстати просадки по сети и замедлена атака лиммитера - дают плохой звук.
Как DF-ки на номинале отрабатывают мощу? Так понимаю, что или на топы работали, или мониторы, то есть широкая полоса.
Да. Нижний на фото два канала раборали на драйвера топов(они там отдельно конэктятся) 3 полосы. А верхний на мониторную линию работал в широкай не на полную конечно.
Особо требований к мониторам не было, и на качество звука мониторов не обращали внимания. И без того гимороя было.
Сеть комутировал лично. просадов заметных не наблюдалось. Звук на одной фазе, свет на другой. Да с пультом прикол был, висанул один раз. Зделали РЕСЭТ и все ровно.
Но я так понимаю, что качество звука вполне хорошее?
А так нормальный подход к коммутации питания.
А с консолями - это отдельная история) Хотя могут от наводок по земле лагать.
В целом неплохой. Жаль нельзя видео прикрепить сюда. Качество звука конечно сложно оценить через видео, но хоть в общих чертах.
Вот через архив попробовал. Мажет так получится.
Пару дней назад, приезжала рок-банда с концертом. Все своё привезли сцену, звук,свет. Аппарат DAS- AUDIO По два топа и три саба на сторону. Саб 2х18. Всё остальное не видел. В общем впечатление унылое. Голос вроде громко и чисто, а гитар вобще не слышно. Аж расстроился блин.
Рок... Наверное самый тяжелый материал для любого аппарата высокой мощности и любой, ценовой категории.
Но я думаю, что если голос более-менее и барабаны - то может звукач лукавил. Типа подумал - "закомпрессирую я гитары, чтобы не выделялись". Как вариант данного впечатления.
Немонжко про одну с моих разработок. Ну и наиболее главное - качество звука для сравнения.
Трек качественный, по спектру до 20 кГц вплоть - был дергнут отсюда https://www.beatport.com/track/lean-on-me-original-mix/10146923
https://www.facebook.com/100009244660539/videos/a.1945057305812406.1073741837.100009244660539/1991377304513739/?type=3
Короче при правильном подходе к схеме - успех будет.
Прикольно всё получилось.
Благодарю.
Будем параллельно с аналоговыми усями изучать и разрабатывать;)
Вот попал на ремонт сабовый модуль D класса. Питание от ТОРа при ХХ 60 В. Подробности и пару фото позже.
И сравню заодно со своими АВ.;)
И сравню заодно со своими АВ.;)
Что и следовало доказать. Полный отстой. По крайней мере этот образец.
Микра IRS2092S ключи FB38N20D.
Питающее напряжение +-60 под нагрузкой падает до 47 В. При этом напряжение на выходе всего 30 В на 4 Ома. В клипе дикие генерации на синусе. Греется всё. Особенно дроссель. Не то чтоб сильно очень но для такой малой мощности слишком как по мне.
На фотки дросселя глянуть бы.
А так в принципе на паяльнике есть профильная ветка усям Д класса на этой микре. В идеале - можно на ней разогнать несущую с нужными ключами и до 500 кГц и юзать малой индуктивности дроссель. Частотный диапазон тоже маленько расширяется. Но по моему с 20 кГц увеличивать до 30 - зачем?
Я присматривался к ней. Но 150 грн против 50 (ir2184) плюс 8 грн (ne5534) точки над И расставляют быстро. Если бы усилок на ir2184 не тянул там ВЧ участок. То да. Так даже рок звучит отлично.
Ну и генерация - для самоосцилирующихся схем на грани ко клипу несущая падает. Это можешь видеть и в моих проектах. Но тут стабильность на срыв играет роль. Ну на пиках пульсации не превышают 6-8 В. Эще их величина маленько от дросселя зависит тоже.
Ну так в целом по дросселю могу добавить - на кольце много провода уходит. Но компактно. На Ш образном феррите с зазором - провода намного меньше уходит. Ну габариты для приличного тока выростают неприлично. Да и цена колец с материала -2 заметно выше, тех что по более, чтобы вместить более толстый провод.
А так самый первый проект у меня на ir2104, с питанием от БП Одиссея напротив варианта аналога по классике - по нагреву сильно порадовал. Дроссель и не грелся. Ключи грелись так ничего, но холоднее тошиб АВ класса однако.
Вот такой модуль. Отгадаешь производителя???:D
Мда. По 3300 мкф на плече. ппц. В муз. центрах на 100 Вт с обеих каналов такую емкость применяют.
Производитель похож и на jb sound, big, похожее видел в emiter-s.
Там уже вариации по типу skv и city sound на базе комплектующих от вышеуказанных производителей собираются.
Вот, видно профи сразу. Видно что много барахла видал. Этоооооо BIG!!!
Самый лучший усилитель в мире!
А прижим ключей выходных пластиной наверное, похоже, как и у Парка. Тут можно и одобрить. Я этот момент на расчет модулей на то-220 корпуса - упустил.
Колечко - маленькое, и провод тонковат. T94-2 наверное, или может еще меньше.
Вот, видно профи сразу. Видно что много барахла видал. Этоооооо BIG!!!
Самый лучший усилитель в мире!
Ого!
Я думал, что в бига только аналоговые уси.
По крайней мере в jb sound аналоговые как раз для широкой полосы и встречал.
Ок. Какая заявка по моще в саба? То хоть знать буду, насколько в активках приукрашивают мощу.
А прижим ключей выходных пластиной наверное, похоже, как и у Парка. Тут можно и одобрить. Я этот момент на расчет модулей на то-220 корпуса - упустил.
Колечко - маленькое, и провод тонковат. T94-2 наверное, или может еще меньше.
Там как на авто-усях прижим одной пластиной два ключа прижимает. Диаметр кольца 30 мм по наружи, провод 1 мм.
Заявленная вроде бы 500 Вт. В сабе стоит одна 15" 4 Ома.
В бига так иногда модельный ряд усей и прочего просматриваю, так вот. Была крутая серия усилков MA4800S и MA7200S. Спрашивал в магазине за наличие и дуступность последнего - не выпускают уже. А аппарат там хорош.
Зато появилась новая линейка усей - AMPDIG или в том роде. Заявляют Д класс и торр. Я еще себе думаю - торр дороже импульсника при производсве крупной партии. Ну как в китайцев принято.
Цену конечно смешную заявляют. Что БУ Парк. Так тут новое. И по моще килловатты не заявляют.
Как минимум - корпус по лучше подогнан, чем в Парка за эту же цену.
Я то теперь понимаю, посмотрев на модуль, что такие уси возможные, вплоть до такой же схемы, как в этого, сабового модуля.
Заявленная вроде бы 500 Вт. В сабе стоит одна 15" 4 Ома.
2 раза отличие, даже чуток больше. Ну как-то даже так и думалось.
А лиммитер есть в этом модуле?
Там как на авто-усях прижим одной пластиной два ключа прижимает. Диаметр кольца 30 мм по наружи, провод 1 мм.
По лучше, чем я на фторопластовых втулках применял.
Кольцо тогда T106-2, да и провод в 1 мм позволяет по 10А амплитудного с плеча без особого напряга снимать. У меня T130-2 грелось знатно. Когда на +-85В юзал. То да. Ну градусов 70. Не сильно впечатлило. По горячее, чем радиатор с ключами. Но обдувалось куллерами и то и другое.
Лимител есть но кривой. Работает как-бы, но не сильно по уровню. Если дать скажем 1,2 В то уже синус карёжит.
Сабсоника нет. 20 Гц проходит на ура.
https://prom.ua/p225230568-usilitel-moschnosti-big.html
Я бы не сказал что сильно дёшево......
Заявка сильная 1700 на 4.
Короче с лиммитером - интересно. Скорее всего на LM13600 сделан, или оптрон в ООС включили самого операционника, что тоже не сильно разумно. Да, ФВЧ не был бы лишний, учитывая, насколько глубоко может играть Д класс.
Хотелось бы, чтобы усилок реально и был бы в наличии.
Если он допустим не дает 1700, пусть 1200, то в него по сравнению с Парком CF2400: 2 этажа питания, 4 куллера охлаждения (2 на канал). Радиаторы немного больше. И самое главное - добротный блок питания, против Парковского. Тут нормальный ШИМ-контроллер и гальваническая развязка с ключами инвертора. Ну короче шик, чем просто на драйвере IR2156. Что там резонансник с контролем тока по вторичке - уже упущу.
Схема кажись в их УНЧ - на подобии QSC PLX. Во многом похожа на твою схему, особенно по предвыходному и выходному каскадах.
Соответсвенно больше радиаторы и по 2 куллера - проблем с термалом быть не должно, напротив если взять в сравнине Парк аналогичный.
Что все болты тут закручены потай и ничего не торчит, что не выдержано в Парка - даже упущу.
Хотя по мощи, если взять первоисточник http://www.famousound.com/products/content.aspx?id=5
Там 1400Вт указано на 4 ома на этот усилок. Зато и указано замер - 40 мсек синусоидального синала 1 кГц на 1% нелинейных искажений.
На 8 ом по стандарту EIA, это что-то похоже на то, как мы длительно мерим на синусе с тобой.
Что за усилитель? https://audiosila.com/product/usilitel-moshnosti-park-audio-rx9d
Кто что скажет.
Ну видимо новинка от Парка. Так, уже чтобы издали хоть по количеству каналов на изделия лаба быть похожими, и паверсофта. Да и тот же краун можно сюда включить.
В принципе на вид - отлично. Мне нравиться дизайн намного, чем даже у GS линейки; но с более старыми усилками - не равняется вообще ничем, как небо и земля.
Ну можно было бы хотя бы по 3500 Вт иметь на 2 ома. Ну моща ограничена против 4 ом, или просадками в БП, или модули по току все же не сильноточные. Хотя то такое - для класса Д - это придирки. Я то знаю, что Д класс при должном подходе на 2-х омах может быть не горячим, чего не будет в аналога.
Без PFC скорей всего, и совершенно правильно сделали, что его и не ставили. PFC в ИИПе при стандартной схеме включения, что встечал в большинстве - наиболее ненадежная деталь, даже по хуже полумостового драйвера типа IR2156. То, что cosF не высок, а моща, теоретически большая - придирки. Так как в идеале, приборы таких мощностей так просто в потребительскую сеть подключать запрещено (я имеюю около 10 кВт потребления, и только по одной фазе). Если ПУЭ поднять, там описаны лимиты. Только от генератора питать.
Было бы интересно посмотреть на схему модуля одного канала. Или типичный UcD на рассыпухе, или что-то уже по солиднее?
Хотя мостирования между каналами нету - значит может быть, что каналы уже в мосте сами по себе.
А так надо слушать. Я убедится лично, что Д класс может звучать правильно, иметь высокий КПД и слабо греться. И при этом не фонить особо в эфир.
Ну DSP модуль - это не для меня. Не отдаю что-то пока предпочтение усилкам со встроенным DSP:o Хотя и знаю, что это универсально.
По сравнению от Проста - цена очень хороша. Если учитывать схемотехнику последнего - то тем более! Даже при том условии, что вдруг в этом Парке окажется такая же схемотехника!!!
Я могу ошибаться, помню где-то в начале 2000-х годов пошла мода на полевики в ВК ставить. И все как одит давай их туда вёдрами пихать. ПРОсты сували жменями, ПАРКи туда-же, ПРОТЭЧи непоеятно хто делал но по той-же технологии, мол круто мосфеты применять. И что? Оказалось не верное решение. Все отказались от этой идеи. Что-то мне подсказывает, что Д класс ждёт та же участь.:D
А дело то не в полевиках, и даже не в мосфетах)))
Ну во первых. АВ на полевиках и Д на полевиках - в корень разные схемы по управлению.
Во вторых - на пике амплитуды от полевика потерь меньше, чем у биполяра. Соответственно КПД выше. А рост сопротивления открытого канала с прогревом полевика - благоприятно сказывается на термостабильность.
Ну а что все наши производители - (ни один!!!) не придумал нормальную расскачку - не дало какого-то особого приоритета или эффекта по надежности.
Ну и со временем с переносом производства мосфетов в другие компании - комплементарные пары начали ставать не комплементарным. А это важно для аналога.
Вообще еще ни разу не видел полностью отлаженную до идеала схему уся от наших разработчиков. Или кривое, или сделано не красиво. Даже дешевый Китай в некоторых местах казался правильней. Я имею ввиду например номиналы эмиттерных резисторов, или рассасывающих и т.д.
Типа думаешь, что в ТД класса случиться прорыв. Либо он будет отмирать, как аналог. Или должен по себестоимости сравниться с Д, чтобы вытеснить последний качеством. Ну хотя бы. Хотя хай-эндовые уси А класса и на лампах - еще не редкость на сегодня. Хоть и за очень огромные деньги.
Но это не для про сферы.
Так что мосфеты можно применять. Но их надо знать, как применять. Это тебе не оригинальная партия тошиб, где надеешся, что если все транзисты с допуском по партии около 1, то значит - абсолютно одинаковые по всем параметрам.
А Д класс можно на биполярном выхлопе сделать, или даже на igbt, было бы желание:)
Но всё равно, слили эту идею? И никто не мешал придумать правильную раскачку. В итоге: Надёжность хуже, себестоимость дороже, лучше Д класс пилить. Дешевле выходит.
В наше время качество уходит на другие планы, на первом максимально удешевить производство.:o:(
А Д класс можно на биполярном выхлопе сделать, или даже на igbt, было бы желание:)
Можно даже на германии собрать. Если не мощный.
Ну чего? Парки VX на полевиках и на сегодня выпускают. Да и у китайских китах для самостоятельной сборки усилителя, наборы на полевиках - не редкость.
В принципе не помню забугорных фирм, чтобы пилили аналог на полевиках, так как это не надежно, как ты подметил.
Большинство тугих полевиков, которые отлично подходят в аналог - в д класс не подойдут из-за сильных потерь на высоких частотах. И жутко медленного, встроенного диода между стоком и истоком. Максимум таким - применение где-то в коммутаторах, разных зарядках и т.д. Где и низкая частота, и какой-никакой ключевой режим.
Можно даже на германии собрать. Если не мощный.
По идее такие же должны быть еще на сегодня у выпуске где-то. Ну для той же, ВЧ техники. Для Д класса с разгоном несущей до 1 МГц было бы очень не дурно, чтобы приблизиться по THD к А классу хотя бы.
Ну, выпускаются или нет я не знаю. Германий давно не встречал, только то, что от Советского Союза осталось. Но они ограничены по напряжению КЭ. Так что мощный с них сделать не выйдет.
Кстати, у германия переход КЭ гораздо ниже чем у кремния. (сопротивление)
Я могу представить габариты и потребление уся А класса на 50 Вт. Против, аналогичного на те же 50 Вт Д класса. Для последнего даже радиаторы на 4 ома не нужно будет:cool:
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot